Цели: Формировать у учащихся понятие о том, что наркомания - это вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях. Воспитывать негативное отношение к наркомании.
Оборудование: плакаты на антинаркотическую тематику, сделанные учащимися класса.
Ход занятия:
1.Рассказ учителя «Особенности жизни наркомана»: - быстрое привыкание, зависимость, болезнь, трудности лечения; - нужна «подпитка» каждый день, иначе ломка: боли, рвота, судороги, галлюцинации; - психическое расстройство; - физическое расстройство; - потеря семьи, нормального образа жизни; - заражение опасными и неизлечимыми болезнями; - деградация личности; - приводит к криминальным действиям; - влечёт за собой раннюю смерть.
2. Диспут «Какая жизнь интереснее?» Направления диспута: - учёба; - достойные увлечения; - спорт и искусство; - путешествия; - любовь и дружба; - счастливая семья; - любимая работа и профессия. Вывод: жизнь нормального человека гораздо интереснее, чем жизнь наркомана. У наркомана нет будущего.
3. Чтение подготовленными учениками отрывков из писем школьников с последующим коллективным обсуждением. Первый отрывок: «Рассказ юноши» стр. 179 из сборника «Выбираем жизнь без наркотиков». « Я познакомился с ребятами на дискотеке. Мне понравилось, что они держатся дружно. Постарался попасть в их компанию. Но они долго не принимали меня. В конце концов, мне открыто сказали: «Если ты хочешь быть с нами, ты должен быть, как все, и ничем не выделяться. Драться, так всем вместе, пить, курить, ловить «кайф» - тоже вместе. Но, если ты хочешь быть «белой вороной», тогда тебе не место в нашей компании». Я, конечно, был сильно огорчён. Принять их условия я не мог, т.к. не представлял себя пьющим спиртное или употребляющим наркотики. Какая-то внутренняя сила заставила меня воздержаться. Уже прошло более 10 лет после этого случая. Я слышал, что многие из этих ребят совсем деградировали и сгинули. Ловлю себя на мысли, что и я мог бы сглупить и пойти по этому гибельному пути. Но благодарю судьбу, что этого не случилось». Беседа: -За что этот молодой человек благодарит судьбу и самого себя? Второй отрывок: «Из письма наркомана» стр. 178 из сборника «Выбираем жизнь без наркотиков». « Я начал употреблять наркотики в восьмом классе. У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. После летних каникул в нашей компании появился новый парень. Мы узнали, что он курит «травку». Он так здорово рассказывал о том, какой он при этом «ловит кайф», но я отказывался. В конце концов, он убедил меня. Так я впервые попробовал наркотик. Вскоре я втянулся так, что уже не мог обходиться без него. Однажды не рассчитал и принял такую порцию, что в тяжёлом состоянии был доставлен в больницу. С тех пор прошло два года. Оставить привычку я не могу. Уже много раз меня пытались вылечить, но ничего не помогло. Сейчас нахожусь в лечебно- воспитательном профилактории. Я многое здесь передумал. Как жить дальше? Как «завязать» с наркотиками? После лечения буду менять место жительства. Иначе, встретив старых дружков, снова могу сорваться, и тогда всё полетит к чёрту». Беседа: - Жалеет ли юноша о том, что стал употреблять наркотики? - Почему? - Что он делает, чтобы избавиться от зависимости? - Помогло ли ему это? - О чём он думал, находясь на лечении? - Какие планы на будущее он строит? - Как вы думаете, будет ли оно у него – будущее?
4. Итог занятия.
5. Д.З. – выполнить творческую работу: « Какая жизнь интереснее?»
|