Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 21.07.2025, 13:32

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крюковская средняя общеобразовательная школа

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Разработка урока по математике (6кл.)
Ход урока.
I. Организационный момент «Настроимся на урок!» Ученикам сообщается тема, задачи, план урока. Обращается внимание на эпиграф. Учитель. Математику не зря называют «царицей наук» (слайд №3); ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже умеете решать некоторые уравнения. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.
1. Устная работа (целью которой является совершенствование приёмов устного счёта, развитие внимания, тренировка памяти) (слайд №4). 1,4 * x = 2,8 x + 2,9 = 1,5 x : 3 = -2,1 3х – х = 0,8 25 : x = 10 2. Математика и природоведение. Учитель: Внести чёрный ящик! (Показать чёрный ящик) (слайд №5). Угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету: (слайд №6)
1. Часть слова, в которой заключено его основное значение.
2. Число, которое при постановке его в уравнение обращает это уравнение в верное равенство.
3. Один из основных органов растений. - «Корень!» (слайд №7). (Достать из ящика корень).
 Вы должны определить, какого растения этот корень, решив самостоятельно следующие уравнения:
 (слайд №8) 1. 5у = 2у + 9
2. 2х + 3 = х – 6
3. 3(х – 2) = 4х
4. 3х – 4 + 2х = 6 + 2х – 4
Проверяем свои решения по готовым решениям (слайд №9-12) - Что это за растение? (переворачиваем на магнитной доске числа-ответы, получается изображение – роза) - «Роза!» (слайд №13) Значит, в чёрном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: «Цветы ангельские, а когти дьявольские» О розе существует интересная легенда
(сообщения учеников на слайде): (слайд №14).
- По словам философа Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини уколовшейся о шип, стала алой.
- Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедрость нежно людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры (слайд №14).
3. Немного истории. (слайд №15) Учитель: По словам математика Лейбница, кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт. (слайд №16) Кто же и когда придумал первое уравнение? (слайд №17)Оказывается, что ответить на этот вопрос невозможно. А было это так: (рассказывает ученик) (слайд №18) - Первобытная мама по имени… впрочем, у неё, наверно, и имени-то не было, сорвала с дерева 12 яблок. Чтобы дать поровну каждому из своих 4 детей. По всей вероятности, она не умела считать не только до 12, но даже и до 4, и конечно не могла делить одно число на другое. Но поделила она, если этого хотела. Поровну, поступая так: сначала она дала каждому ребёнку по 1 яблоку, потом ещё по одному, снова по 1 – и тут увидела, что и яблок больше нет, и никто из детей не обижен. Если записать эту историю на современном языке, то получится вот что: (слайд №19) Пусть х – количество яблок, доставшихся каждому ребёнку. Детей было четверо, значит 4х – общее количество яблок. По условию задачи это количество равно 12, отсюда 4х = 12, следовательно, х = 3. Сообщение ученика на этом слайде: - Получается, что мама решила задачу на составление уравнения, обойдясь без букв, цифр и знаков. Значит, задачи, сводящиеся к простейшим уравнениям, люди решали на основе здравого смысла с того времени, как они стали людьми.
А многие учебные задачи, которые решаются при помощи уравнений, были хорошо известны ещё в Древнем Вавилоне, Древнем Египте, Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции.
4. Урок «Весёлой математики» (ведут два ученика). (слайд №20,21) Учитель: Многие ребята хотят познакомиться с такими уравнениями, которые они будут решать в старших классах, Например, с квадратными уравнениями. 1 уч. – Хорошо, мы с удовольствием познакомим их с уравнениями, которые называются квадратными. Только объясните, пожалуйста, что такое квадратное уравнение. Чем оно отличается от круглого, прямоугольного? 2 уч. – Квадратным уравнением называется уравнение, где неизвестное берётся в квадрате, т.е. во второй степени: х2 + рх + q = 0 (слайд №22) 1 уч. – Ну и как же отыскать корни такого уравнения? Как они выглядят? 2 уч. – Очень просто, одна девочка сочинила песню про эти корни: (слайд №23) - Чтобы решить уравненье, Корни его отыскать, Нужно немного терпенья, Ручку, перо и тетрадь. Минус напишем сначала, Рядом «р» пополам, Плюс, минус знак радикала, С детства знакомого нам. 1 уч. Друзья мои, я конечно знакомилась со знаком радикала, но сейчас совершенно забыла, что это такое. 2 уч. Это такой знак, который обозначает, что из числа будут извлекать корень квадратный. Например, корень кв. из 4-х равен 2, т.к.22 = 4. (слайд №24) Но вернёмся к песенке: (слайд №25) Ну а под корнем, приятель, Сводится всё к пустяку: «р» пополам и в квадрате, Минус несчастное «q». 1 уч. Почему несчастное «q»? 2уч. Потому что из-за этого «q» вся путаница, без него было бы гораздо проще. 1 уч. Ну и что? Если Вам какая-то буква или предмет усложняет жизнь, значит его несчастным называть? Нет, нет, и не уговаривайте меня, я на это не пойду! 2 уч. Согласна, пусть будет - минус прекрасное «q»! Вместе ещё раз поют песенку.
5. Тест «Уравнение». Учитель проводит тест «Уравнение» (ученики получают распечатанные тесты и вставляют вместо многоточия пропущенные слова) (слайд №26). Проводится взаимопроверка по экрану компьютера (по щелчку мышки – правильные ответы), выставляются оценки.
6. Связь с другими науками. Учитель делает обобщения (слайд №27), выставляет оценки.
7. Домашнее задание (слайд №28).
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: school (31.03.2010)
Просмотров: 1322 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Информер
Осталось...
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz